Рекомендации родителям по развитию речи детей.
Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой, выразительной. Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.
Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.
Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки.
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи.
Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно поблагодарите его за помощь.
Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.
Рекомендации родителям для занятий с детьми по ознакомлению с окружающим
(предметным, социальным миром и миром природы).
1. Помоем посуду вместе с мамой.
Задайте ребенку вопрос: Зачем мыть посуду? Пусть ребенок понаблюдает, как мама моет посуду. Пусть ребенок потрогает воду и скажет, почему посуду моют горячей водой. Развивайте речь детей за счет слов: раковина, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, мыльная, чистая и т.д.
Поинтересуйтесь у своего ребенка, а кто моет посуду в детском саду? (няня) Как ее зовут? Наверняка ваш ребенок знает имена и отчества няни и воспитателей и знает, что к взрослым нужно обращаться на Вы.
В заключение почитайте детям сказку К. Чуковского «Федорино горе».
2. Что лучше, бумага или ткань?
Закрепляем знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Поиграйте с детьми с кусочками ткани и бумаги. Их можно помять, намочить и попробовать порвать. Что из этого получиться? Посмотрите вокруг себя и предложите ребенку назвать предметы, сделанные из ткани, бумаги, дерева.
Поиграйте в игру «Волшебный мешочек», во время которой предложите ребенку на ощупь определить из чего сделан тот или иной предмет.
3. Прогулка по весеннему лесу.
Будет прекрасно, если у вас есть возможность посетить весенний лес, соблюдая все меры предосторожностей в существующих обстоятельствах. Но если даже такой возможности нет, вы всегда можете вместе с детьми посмотреть в окно и понаблюдать за природой.
Обратите внимание на характерные особенности весенней погоды: весь снег растаял, стало тепло, солнце греет, если на небе собираются тучки, то скоро будет дождь.
Обратите внимание, какие деревья растут вокруг. Как они называются? На ветках уже начинают распускаться листочки. А ели и сосны и зимой не сбрасывают свои листочки-иголочки. Расцветают первые цветочки. Поинтересуйтесь у своего ребенка, каких животных вы могли бы встретить в весеннем лесу?
В заключение почитайте ребенку стихи о весне. Например, стихотворение А. Н. Плещеева «Весна».
Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 22 мая)- https://youtu.be/39HrMCS2XTE
Вместе с детьми предлагаем Вам поиграть с ветерком дыхательная гимнастика
Поиграем с тремя медведями, вот так - https://www.youtube.com/watch?