МБ ДОУ Наруксовский детский сад

607921, Нижегородская область, Починковский район, с. Наруксово, пер. Школьный, д.1

Телефон

(8) 831 97 41 1 54

Эл. почта veraaverina2014@mail.ru

Независимая оценка качества 2023. Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

мы в соц. сетях

Дистанционный детский сад

Уважаемые родители! Не смотря на сложившиеся трудности обучения в период пандемии, вы можете на нашем сайте позаниматься с пользой с вашими детьми, не отставая от основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Наруксовского детского сада . Для этого наши педагоги выставляют для вас полезную информацию.

Младший возраст (3-4 года)

Рекомендации родителям по развитию речи детей.

Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой, выразительной. Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.

Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.

Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.

Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки.

Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи.

Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно поблагодарите его за помощь.

Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.

Рекомендации родителям для занятий с детьми по ознакомлению с окружающим

(предметным, социальным миром и миром природы).

 

1. Помоем посуду вместе с мамой.

Задайте ребенку вопрос: Зачем мыть посуду? Пусть ребенок понаблюдает, как мама моет посуду. Пусть ребенок потрогает воду и скажет, почему посуду моют горячей водой. Развивайте речь детей за счет слов: раковина, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, мыльная, чистая и т.д.

Поинтересуйтесь у своего ребенка, а кто моет посуду в детском саду? (няня) Как ее зовут? Наверняка ваш ребенок знает имена и отчества няни и воспитателей и знает, что к взрослым нужно обращаться на Вы.

В заключение почитайте детям сказку К. Чуковского «Федорино горе».

2. Что лучше, бумага или ткань?

Закрепляем знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Поиграйте с детьми с кусочками ткани и бумаги. Их можно помять, намочить и попробовать порвать. Что из этого получиться? Посмотрите вокруг себя и предложите ребенку назвать предметы, сделанные из ткани, бумаги, дерева.

Поиграйте в игру «Волшебный мешочек», во время которой предложите ребенку на ощупь определить из чего сделан тот или иной предмет.

3. Прогулка по весеннему лесу.

Будет прекрасно, если у вас есть возможность посетить весенний лес, соблюдая все меры предосторожностей в существующих обстоятельствах. Но если даже такой возможности нет, вы всегда можете вместе с детьми посмотреть в окно и понаблюдать за природой.

Обратите внимание на характерные особенности весенней погоды: весь снег растаял, стало тепло, солнце греет, если на небе собираются тучки, то скоро будет дождь.

Обратите внимание, какие деревья растут вокруг. Как они называются? На ветках уже начинают распускаться листочки. А ели и сосны и зимой не сбрасывают свои листочки-иголочки. Расцветают первые цветочки. Поинтересуйтесь у своего ребенка, каких животных вы могли бы встретить в весеннем лесу?

В заключение почитайте ребенку стихи о весне. Например, стихотворение А. Н. Плещеева «Весна».

Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 22 мая)https://youtu.be/39HrMCS2XTE 

Вместе с детьми предлагаем Вам поиграть с ветерком дыхательная гимнастика 

Поиграем с тремя медведями, вот так - https://www.youtube.com/watch?

Средний возраст (4-5 лет)

Послушайте музыку  В Ребиков  «Медведь» - ://www.youtube.com/watch?v=F1A3njPpnJ8

Спойте песенку Л Компанейца  «Паровоз» - https://www.youtube.com/watch?v=FHlaLVR3qs4

Потанцуйте –https://www.youtube.com/watch?v=DRGMC1kCHEs

Вспомните вместе с детьми какие бывают насекомые. Отгадаем загадки про насекомых. Послушайте веселую песенку.  https://cloud.mail.ru/stock/o2xecaFecp8tpuRBQb8GTxsF

 Познавательное развитие

Ознакомление с предметным и социальным окружением, миром природы

Тема: «Наш любимый плотник».

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада.

 Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Побеседуйте с детьми на тему: «Кто такой плотник?». Что он делает? Какими инструментами он работает?  Прочитайте сказку «Три медведя».

Тема: «Прогулка по весеннему парку».

Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Будет прекрасно, если у вас появиться возможность  посетить весенний парк, соблюдая все меры предосторожности в существующих обстоятельствах. Но если даже такой возможности нет, вы всегда можете вместе с детьми посмотреть в окно и понаблюдать за природой.

Обратите внимание на характерные особенности весенней погоды: весь снег растаял, стало тепло, солнце греет, если на небе собираются тучки, то скоро будет дождь.

Обратите внимание, какие деревья растут вокруг. Как они называются? На ветках уже начинают распускаться листочки. А ели и сосны и зимой не сбрасывают свои листочки-иголочки. Расцветают первые цветочки. Поинтересуйтесь у своего ребенка, каких птиц вы могли бы встретить в весеннем парке? Какие цветы распустились в парке?

Формирование элементарных математических представлений:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Закрепить умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Речевое развитие

Читаем детям:

  • про Мохнатого Мишу- Короткий хвост";
  • "У страха глаза велики" ;
  • Н. Носов"Живая шляпа"
  • "Приключение незнайки и его друзей";
  • А. Майков"Весна". 

Учим детей составлять рассказы по картинкам.

Играем с детьми в такие игры как: " Чего не стало"," Что изменилось"," Угадай по описанию"," Угадай сказку".

Учим стихи о весне.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование.

1. «Нарисуй картинку про весну»:

Закрепить умение детей передавать в рисунке впечатления о весне. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками.

2. «Семейный отдых»:

Закрепить умение детей передавать в рисунке впечатления, об отдыхе, проведенном с родителями. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.

3.«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданной работе. Закрепить приемы рисования разными материалами.

Лепка.

Учим лепить птичек и блюдца.

Аппликация.

Учим работать с ножницами, самостоятельно вырезать мелкие детали, закреплять умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; преобразовать эти формы разреза их на 2 или 4 части и составлять из них изображения: загадки(это когда вы загадываете загадку а ребёнок наклеивает отгадку) и то что ребёнок захочет сам.

Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 23 мая) - https://youtu.be/39HrMCS2XTE

Предлагаем послушать музыкальную сказку – «Забывчивый котенок» https://www.youtube.com/watch?v=KhA1M9Hf41o 

Поиграем с пальчиками - https://www.youtube.com/watch?v=YmadQ1IhQ4s

Предлагаем познакомиться с 40 МОТИВИРУЮЩИМИ МУЛЬТИКАМИ ПРО СПОРТ И ЗОЖ - https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-pro-sport-i-zoz/ 

Прослушайте развивающую песенку мультик ДЕНЬ НОЧЬ ВРЕМЯ. и дружно и весело ответьте на вопросы.

Старший возраст (5-7 лет)

Попробуйте вместе с детьми создать красивый букет весенних цветов  https://www.youtube.com/watch?v=2Vn3FstGdDY

Познакомьтесь вместе с детьми с таким природным материалом как глина и песок. Узнайте их свойства и найдите их применения в жизни.https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-po-teme-pesok-glina-2015367.html

 

Познавательное развитие

             Ознакомление с предметным и социальным окружением

  1. Формировать представления о том наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно добираться несколько дней. Закрепить знания о столице нашей родины .
  2. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда

Формирование элементарных математических представлений

    1. Познакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
    2. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
    3. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать их
    4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
    5. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел
    6. Продолжать  формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
    7. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по возрастанию

Речевое развитие

  •       Чтение стихотворений о весне
  • Ф.Тютчев «Весенние воды»
  • А.Плещеев «Весна»
  • И.Белоусов «Весенняя гостья»
  • А.Барто «апрель»
  • С.Есенин «Черемуха» и т.д
  • Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
  • Пересказ рассказов «Красный снег», « Волосатое дерево» Н.Сладков
  • Чтение рассказа Паустовского «Кот-Ворюга»
  • Чтение небылиц с целью активизировать словарь детей
  • Чтение сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»
  • Загадывание загадок детям
  • Заучивание считалки В.Берестова «Мирная считалка»

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/scd4a3c53c6d933b3/image/iba4284ef6aec91c6/version/1589446904/image.jpg

Физическое развитие

Упражнения с мячом: метание  в цель, тренировать в подбрасывании и ловле мяча

Упражнения со спортивным инвентарем : разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча, закрепить умение пролезать в обруч.

Беговые упражнения:  упражнять в беге на скорость, повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в чередовании ходьбы и бега.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1.  «Цветут сады».

Закреплять умение детей изображать картины  природы, передавая ее характерные  особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

2. Роспись силуэтов гжельской посуды».

Упражнять детей расписывать посуду,  располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

3. «Семейный отдых».

Закрепить умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать красками, развивать эстетическое восприятие.

4. «Радуга».

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные вещи. Учить радоваться созданному,  рассматривать и оценивать коллективную работу.

5.Дети танцуют на празднике в детском саду».

Отрабатывать умение рисовать фигуру человека в движении.  Закреплять приемы рисования карандашами, использование  разного нажима на карандаш.

Аппликация

1.«Загадки».

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений  различных предметов из разных геометрических фигур, в преобразовании фигур путем  разрезания по прямой  по диагонали на несколько частей. Закрепить умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

2.«Волшебный сад»

Упражнять детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Лепка

1.«Сказочные животные».

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных  сказочных животных; передавать форму основных  частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными пальцами в воде; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать  воображение и творчество.

2. «Зоопарк для кукол».

Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 23 мая)- https://youtu.be/4Oxoa4mKlUA 

Поиграйте и потанцуйте с ускорением - https://www.youtube.com/watch? 

Побывайте в настоящем весеннем караоке https://www.youtube.com/watch?v=VopuGSDe1Pc

Прослушайте сказки Г.Х.Андерсена на выбор «Огниво» ,